Сгореть на работе
80% работников сталкивались с проявлениями синдрома профессионального выгорания. К таким неутешительным выводам пришла служба исследований компании HeadHunter в ходе опроса, проведенного среди 3807 пользователей, зарегистрированных на сайте hh.ru. Каждый второй отметил, что в течение длительного периода чувствует себя уставшим, разбитым и раздражительным. 40% уже не заводит то дело, которым они занимаются, – безразличие стало их спутником в работе. 27% не покидает чувство профессиональной несостоятельности, неуверенности в своем профессионализме. Более того, каждого пятого стресс и напряжение беспокоит не только на эмоциональном уровне, но даже на физическом: 20% респондентов жалуются на регулярные головные боли и бессонницу вследствие перенапряжения на работе. Только 20% опрошенных уверяют, что профессиональные деструкции их не коснулись. Чаще всего с различными проявления синдрома выгорания сталкиваются представители сфер «Консультирование», «Медицина/Фармацевтика», «Высший менеджмент» и «Маркетинг/Реклама/PR». Большинство работников полагают, что указанные негативные изменения являются следствием стресса, перенапряжения, а также стагнации, то есть отсутствия профессионального развития и карьерного роста. 57% считают, что если бы руководство стало обращать внимание на эти проблемы, обсуждать их и стараться решать, то сложностей можно было бы избежать. 48% указали, что материальное вознаграждение также могло бы быть веским аргументом в борьбе с профессиональным выгоранием. Примечательно, что большинство работников осознают сложившуюся ситуацию и стараются что-то предпринять. Кто-то решает сменить работу или даже сферу деятельности (49%), другие переключается на личную жизнь (49%) или берут отпуск (29%). Однако конструктив исходит лишь от 20% опрошенных, которые выходят на начальство и пытаются обсуждать возникшие трудности и пути их решения. По словам респондентов, люди, явно страдающие синдромом профессионального выгорания, безынициативны, пассивны, у них отсутствует ориентация на результат (29%), с ними сложно работать, поскольку они не настроены на конструктивное решение рабочих задач, а возникающие проблемы только усугубляют (29%).
Примерно половина опрошенных понимает, что из себя представляет профессиональное выгорание.
Каждый второй опрошенный работник не понаслышке знает, что значит чувствовать себя усталым и раздражительным в течение длительного времени (49%). 40% отметили, что они испытывают безразличие к своим обязанностям, а 27% не покидает чувство профессиональной несостоятельности, неуверенности в своем профессионализме и квалификации. Каждый пятый отметил, что его беспокоят регулярные головные боли, бессонница, вследствие перенапряжения на работе. Лишь 20% респондентов ничего подобного не испытывают.
Чаще всего проявления синдрома профессионального выгорания отмечают у себя работники сфер «Консультирование» (91%), «Медицина/Фармацевтика» (88%), «Высший менеджмент» (87%) и «Маркетинг/Реклама/PR» (87%). Реже всего – представители сферы «Безопасность» (45%).
Работники компаний уверены, что проявления синдрома профессионального выгорания возникли не на пустом месте: виной всему большинство из них видит регулярный стресс и перенапряжение (53%). 48% уверены, что их состояние вызвано отсутствием профессионального развития или карьерного роста, а 42% – прессингом со стороны руководства. Каждый третий отмечает, что все дело в рутине (35%), а каждый четвертый убежден, что он слишком долго занимается одними и теми же вещами (26%). Неуважение со стороны коллег, клиентов или руководства становится предпосылкой профессиональной деструкции для 13% опрошенных.
Более половины опрошенных уверены, что их проблемы можно решить благодаря конструктивным беседам и обсуждению проблем совместно с начальством (57%). 53% считают, что материальное вознаграждение за заслуги мотивирует лучше всего и способно вернуть их в прежнее русло. 49% хотели бы быть услышанными руководством и получить возможность раскрыть свой потенциал и таланты. 28% видят выходом из сложившейся ситуации похвалу со стороны руководства, а 23% считают, что наилучшим решением стали бы специальные тренинги.
Почти половина из тех, кто замечает у себя симптомы профессионального выгорания, уверенны, что на эффективности труда это не сказывается, однако работать им приходится через силу.
Основным способом борьбы с профессиональным выгоранием работники видят смену работы или даже деятельности (49%). Столько же пытаются отрешиться от проблем на работе и переключиться на личную жизнь. 29% надеются, что отпуск все исправит, а 20% берут инициативу в свои руки и идут обсуждать проблемы с начальником.
43% опрошенных отметили, что сталкивались с людьми, явно страдающими синдромом профессионального выгорания.
Те, кто сталкивался с работниками, страдающими синдромом профессионального выгорания, отмечают, что общение с такими людьми проходит очень сложно (29%). Несмотря на то, что со своими задачами они справляются неплохо, особой инициативы от них не идет, они пассивны, не ориентированы на качественный результат (29%).
Большинство руководителей обращают внимание на психологическое состояние сотрудников, находящихся в подчинении: 58% стараются поговорить с ними по душам и помочь советом, а 29% готовы пересмотреть функционал, отправить на тренинги, мотивировать материально и пр. Тем не менее, 12% руководителей стараются не замечать психологических проблем своих подчиненных.
|
Tweet |
|
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:
Tweet |