Чувство юмора на работе: нужно или нет?

Специально ко Дню смеха, отмечаемому 1 апреля, Служба исследований компании HeadHunter провела опрос, чтобы выяснить, требуется ли чувство юмора, чтобы найти хорошую работу, проверяют ли его наличие на собеседовании, и помогает ли чувство юмора в работе людям разных специальностей.

Согласно результатам опроса представителей компаний (HR-специалистов, руководителей), 11% из них указывают в вакансиях чувство юмора как пожелание к кандидату. При этом за последние 5 лет, согласно данным анализа вакансий hh.ru, пожелание чувства юмора к кандидатам стало встречаться в 6 раз чаще!

HR-специалисты и руководители компаний считают, что люди с хорошим чувством юмора лучше работают, и с ними легче находить общий язык, поэтому такое пожелание появляется в вакансиях.

25% рекрутеров в ходе опроса признались, что иногда подшучивают над соискателями во время собеседования, а 16% осознанно проверяют наличие хорошего чувства юмора у кандидата.

Сами работники считают, что у них хорошее чувство юмора, так заявили 80% опрошенных. Оно помогает им легче справляться с рабочей рутиной и решать многие проблемы. При этом подавляющее большинство опрошенных уверены, что хорошее чувство юмора обязательно поможет в карьере.

Чаще всего о чувстве юмора в резюме пишут представители сферы «продажи» (16,8%). На втором месте маркетологи — каждый десятый представитель этой сферы указал чувство юмора в качестве своего плюса в резюме. А вот реже всего о наличии чувства юмора пишут в резюме медики (1,2%) и научные работники (1,3%).

Исследование HeadHunter проводилось 25-31 марта 2013 г. на основе опроса среди 3450 работников, 460 представителей компаний и анализа 9 млн. резюме и 300 тыс. вакансий.




11% опрошенных признались, что указывают чувство юмора в требованиях к кандидату.



Причем стоит заметить, что в последнее время количество вакансий с таким требованием возросло.



Однако все кандидаты в резюме пишут о своем чувстве юмора: больше всего к этому склонны представители сферы «Продажи» (17%).



Мнение о том, зачем нужно данное требование, у сотрудников и HR-менеджеров расходятся: так, версию о том, что люди с чувством юмора эффективнее работают, поддерживают 67% рекрутеров и только 51% работников. В то же время 27% опрошенных сотрудников уверены, что о чувстве юмора на собеседовании спрашивают «для галочки».






Каждый четвертый опрошенный рекрутер признался, что ему приходилось подшучивать над кандидатом во время собеседования!



Работники тоже шутят на встречах с HR-менеджерами, но меньше: в упражнениях в остроумии на собеседованиях признались 21% респондентов.



Кстати, большинство сотрудников уверены, что обладают отменным чувством юмора. В отсутствии такового признались только 3%.






Чувство юмора, считают сотрудники, помогает в работе: 52% указали, что это делает рабочие будни не такими серыми; другие (41%) признались, что оно помогает сводить проблемы на нет, налаживать теплые отношения с руководством (42%) и даже добиваться желаемого при общении с клиентами (44%).



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: